Кажется, его карьера взмывает вверх стремительной ракетой: после крайне успешных российских картин «ДухLess» и «Легенда №17» Данила Козловский сыграл одну из главных ролей в голливудской фэнтези-мелодраме «Академия Вампиров», которой прочат успех «сумеречной» саги. Накануне превращения в звезду планетарного масштаба актер рассказал InStyle Man, какие метаморфозы произошли с его жизнью в Нью-Йорке и с гардеробом - в Лондоне.
Продуманная небрежность - это определение придёт вам в голову, если вас попросят описать Данилу Козловского в двух словах. Он открывает мне дверь слегка растрёпанным. На днях Козловский вернулся из Лондона - там он снимался в голливудской «Академии вампиров» и вынужден был два месяца носить длинные волосы. Их он сразу после завершения съёмок состриг и вернулся к своей любимой причёске в стиле - да, именно - продуманная небрежность. 
С той же продуманной небрежностью на полу гостиной разбросаны диски, и Данила долго не может выбрать нужный аккомпанемент для нашего разговора. Сначала ставит саундтрек сериала «Безумцы», потом, передумав, меняет его Синатру, но ненадолго, и в результате останавливается на бродвейском мюзикле «Однажды». Он этот мюзикл обожает, три раза ходил на него в Нью-Йорке, дважды - в Лондоне и теперь мечтает про «Однажды» в России. «С тобой в главной роли?» - задаю я довольно глупый вопрос. Ответ очевиден: Данила наизусть знает все арии простого ирландского парня, который ремонтирует пылесосы и грезит о музыкальной карьере. Угощая меня польской сливовой наливкой и отвечая на вопросы, он то и дело подпевает любимым мелодиям или восторженно комментирует очередную композицию. «Однажды» с Козловским наверняка случится, но в более далёком будущем. В обозримом же значатся две премьеры. В ноябре обещана премьера с его романтическим Владимиром Дубровским в отечественной перелицовке пушкинской повести. А в феврале - и эта премьера тянет на событие международного значения - с ещё более романтическим преподавателем академии вампиров Dimitri Belikov. Цикл книг «Академия вампиров» американской писательницы Райчел Мид у фанатов мелодраматического фэнтези популярна не меньше «сумеречной» саги Стефани Майер. В настоящий момент серия состоит из шести романов, разошедшихся полуторамиллионным тиражом. Режиссёр Марк Уотерс («Между небом и землёй», «Призраки бывших подружек») взялся за первый, и в его фильм Козловский попал почти случайно. Почувствовав после съёмок в «Легенде №17» что-то вроде творческого кризиса, Данила решил сделать паузу, отказался от нескольких финансово выгодных предложений и улетел в Нью-Йорк. Нью-Йорк встретил Козловского неприветливо, а снятая им двухэтажная квартира на Манхэттене разочаровала: «Я очень много за неё заплатил, она гордо называлась «частной террасой в Сохно», и я думал, что меня ждёт дворец. А это оказалась странная маленькая квартирка с кодовым замком на двери, которую можно вышибить одним ударом ноги, - такое типичное ньюйоркское жилище, и я его почему-то возненавидел. Вообще меня поначалу всё дико раздражало, и я не понимал, зачем я здесь». Он летел в Нью-Йорк за впечатлениями, за вдохновением, за чем-то новым - непонятно, зачем именно, но чем-то необходимым. А ещё - чтобы подтянуть английский в языковой школе. Учёбу он вскоре благополучно забросил, и своей нерадивости находит объяснение: «Сидеть в Манхэттенском баре за бокалом просекко и болтать с барменом, поверь, намного интереснее и в смысле языка куда продуктивнее, чем скучать часами в этой тупой школе с японскими и тайскими туристами». Он шлялся без дела по Нью-Йорку, врастал в его жизнь, искал то, за чем приехал. Посмотрел несколько спектаклей, про которые не стесняется говорить, что они его «перевернули». Так продолжалось недели две: «Я обрёл, наконец, Нью-Йорк. Только в последние дни со мной случилось то, что должно было случиться». 
Ещё накануне вояжа английский агент Данилы свёл его со своими американскими коллегами, те назначили ему встречи, и он их приятно удивил. «Одна из них даже призналась, - рассказывает Данила, - что шла без всякого энтузиазма: думала, появится сейчас этот русский, наверняка хмурый, зажатый, с чудовищным английским». Выяснилось, однако, что Козловский не первое, не второе и не третье. Это и позволило ему отодвинуть американских и английских артистов, среди которых режиссёр Марк Уотерс искал своего Беликова, изначально на Россию особых надежд не возлагая, и оказаться на съёмочной площадке в Лондоне в обществе двух юных красавиц, Люси Фрай и Зои Дойч, играющих в «Академии» вампирскую принцессу и её верную подругу, влюблённую в Дмитрия. Порывшись в двух айфонах, Козловский демонстрирует фотографии партнёрш: «Они обе очень хорошие, а Зои вообще чудесная. Совсем юная, ей лет двадцать, но по мозгам все тридцать: умная, целеустремлённая, сосредоточенная, твёрдо знает, чего в жизни хочет, пашет как ненормальная. И актриса талантливая». На фотографии девочки, с которыми обнимается Данила на какой-то вечеринке, выглядят едва совершеннолетними, им троим там очень весело, и кажется, что атмосфера на съёмочной площадке тоже была весёлой, хотя на самом деле времени на лондонские развлечения у актёров особо не было: «Один выходной в неделю, иногда два. Несколько раз сходили в клуб, но я, ты же знаешь, не большой любитель клубов. Как-то раз ещё барбекю устроили в квартире с выходом на крышу - вот и всё веселье». В Лондоне Козловский жил в гостинице метрах в пятидесяти от Букингемского дворца. «Buckingham Gate, Buckingham Gate», - несколько раз насмешливо повторяет он на разные лады название улицы, наслаждаясь своим британским произношением, но в то же время иронизируя над ним. «Ты уже прямо как Джереми Айронс какой-то», - пытаюсь я сделать комплимент артисту. Впрочем, для этой роли ему было необязательно говорить на английском как на родном. «Мне не нравится русский акцент, - сообщает Козловский. - Иностранцы считают его очень красивым, а я нет. Старался его приглушать, но не совсем, чтобы нельзя было подумать, что мой герой - немец или француз. Мне было важно, чтобы все понимали, что он русский, - ещё и потому, что впервые за долгое время русский артист получил большую романтическую роль в голливудском фильме, и мне это лестно, не скрою. Мой герой - русский, который давно живёт в Америке, американизированный, но всё же русский. Загадочный такой парень - носит длинный кожаный плащ, слушает старую музыку, читает книги про ковбоев». На фотографиях из айфона Беликов действительно щеголяет в коричневом потёртом плаще, который Данила на английский манер называет duster, и знакомого улыбчивого Козловского в этом мрачном длинноволосом герое трудно узнать. «Мастерство перевоплощения!» - смеётся он в ответ на моё удивление и успокаивает: мол, это только с виду его герой суров, а так-то он старался играть его с юмором. О работе знаменитой художницы по костюмам рут Майерс, трудившейся на «Академии Вампиров», одетый и обутый ею Козловский говорит с особым воодушевлением, хотя выдавать все детали сногсшибательного вампирского гардероба Беликова пока не имеет права. Зато охотно рассказывает о собственном лондоновском шопинге и попутных эстетических впечатлениях: «В Лондоне все отлично одеваются. Рабочие, офисные клерки, артисты, школьники - у каждого свой стиль, и неважно, дорогая это одежда или нет». В общем, если бы не билет в бизнес-класс, Данила Козловский, не имевший времени на прогулки, но успевший проинспектировать не один лондонский магазин одежды, изрядно доплатил бы за перевес, когда летел на родину. 
Изменения в его личном гардеробе произошли не только количественные, но и качественные: представления о том, что ему к лицу, а что нет, Козловский в Лондоне если и не поменял полностью, то радикально, по его выражению, развил: «Я всегда носил широкие брюки, иногда даже очень широкие. А тут вдруг купил себе довольно узкие джинсы. не то чтобы в обтяжку, но все же. И еще несколько абсолютно английских курток, как у портовых рабочих пятидесятых годов». Козловский скрывается в гардеробной и возвращается с доказательством в руках - невзрачной черной тканевой курточкой действительно очень английского вида: если ее как следует обтереть и изгваздать, то вполне можно представить на ком-то из обитателей диккенсовского дна. В Лондоне, кроме прочего, Даниле открылась и такая истина: «Вещь прекрасна, когда она уже потрепана, застирана, слилась с тобою. Тогда она становится для тебя по-настоящему модной и дорогой». Продуманная небрежность, как и было сказано. Лидия Маслова, InStyle Man, сентябрь 2013
Журналист - Veronica. Редактор - DeSoto™. Источник - журнал InStyle Man
|